Калифорния (09-29.01.15). Лос-Анджелес и Голливуд

Первые два дня нашего пребывания были посвящены Лос-Анджелесу, океану и Голливуду. Город просто громадный! Что первое поразило – расстояния. Мы привыкли к классическому концентрическо-радиальному построению городов – исторический центр с ратушей и собором посередине, вокруг него бульвары и расходящиеся лучами улицы, а здесь всё квадратное, блоками, и центра, как такового, как правило, просто нет. На каждом пересечении дорог стоит светофор, вследствие чего, при общем размере города примерно 100 на 100 км, по улицам ехать долго и муторно. Поэтому над мелкой сетью улиц проложена крупная сеть Фривэев (Freeway)  – скоростных автострад шириной от 4 до 6 полос. Я как-то думал, что магистрали в Америке называются Хайвэи (Highway), но оказалось, что это просто хорошие двухполостные дороги, а магистрали – фривэи. Наличие таких дорог в городе должно радовать, но учитывая, что у каждого жителя есть авто и он каждый день возит себя любимого на работу и с работы и по всем другим надобностям, то фривэи очень часто превращаются в гигантские пробки. В Америке без машины никуда, просто физически никуда. В Лос-Анджелесе есть 4 ветки метро и автобусная сеть, но это капля в море громадного города, не способная решить проблемы передвижения таких безлошадных туристов как мы. Покатавшись день на общественном транспорте и оценив его “удобство”, решение пришло само собой – надо брать машину в прокат.

Знакомство с океаном

Миша утром решил нас побаловать красотой  и повез сразу к океану в прибрежный городок Лагуна-Бич. Очень славное местечко с красивым пляжами и живописной природой.

[pw_map address=”33.543061, -117.782821″ width=”100%” height=”300px”]

Оно находится на некотором отдалении от Лос-Анджелеса на юг, в сторону Сан-Диего.

Лагуна Бич. Калифорния

Сначала сели завтракать. Американцы редко завтракают дома, чаще заезжают в кафе, берут пол-литра “черной воды” (кофе американо) и сэндвич. В этот раз мы барствовали – омлет с крабовым мясом и “мимоза” – местное шампанское пополам с апельсиновым соком.

михаил коржев калифорния

Мой брат Михаил Коржев

лагуна бич калифорния

Прогулялись по набережной, увидели живую калибри, заглянули в пару галерей – всё мило и симпатично. Накрапывал дождик, что для Калифорнии редкость. За 21 день нашего путешествия дождь шел только 2 первых дня, потом светило солнышко. Зима здесь – самое приятное время года. Днем тепло, иногда даже жарко, в среднем 20-25 градусов, а вечером и ночью существенно холодней. В эту пору всё зеленое, правда, почти ничего не цветет, но летом зелени нет – она выгорает под палящим солнцем.

Миша поехал на работу, а нас оставил на станции электрички в городке Фулертон. Мы твердо решили осваивать общественный транспорт. Опыт был полезным, но неоднозначным.

Общественный транспорт Лос-Анджелеса

Электричка стоила 12 долларов на человека за 30 минут дороги. Дорого, на мой взгляд. Она привезла нас на главный вокзал Union station los angeles, откуда мы намеревались на автобусе добраться до прибрежного района города – Санта Моники.

калифорния

Вокзал Юнион. Лос-Анджелес

Это главный пересадочный узел города. Громадное здание, построенное в 1939 г., оформленное в стиле ар-деко. Нашли автобус в Санта-Монику и автомат, продающий билеты. Схема покупки такая: автомат за 1 доллар выдает пластиковую карточку, на которую зачисляет определенную Вами сумму, а потом автомат на входе в метро или автобус списывает с нее по 1,80 за поездку. Такая карточка должна быть у каждого – списать с одной за двоих нельзя. В течение 90 минут можно находиться в общественном транспорте и делать пересадки, но только на разные номера маршрутов или виды транспорта. Выйти и войти в автобус одного маршрута нельзя – нужно снова платить. От вокзала до побережья около 20 км, но ехали мы их 1,5 часа!!!! И это была суббота! Каждые 500 метров остановка и светофор. Было время разглядеть местное население. Очень экзотичные личности поподались. В результате мы ехали из Фулертона до Санта-Моники почти 4 часа, и когда добрались до океана, уже стемнело. Дождь не прекращался, поэтому прогулка по молу и посещение района Венеция были отложены на другой раз. Мишка нас забрал и увез в гости.

Бульвар Голливуд

Спасибо Ольге, которая утром любезно согласилась нас немного покатать по городу. Провезла через Беверли Хиллс, показала смотровую площадку у китайского ресторанчика, открытую сценическую площадку «Hollywood Bowl», где летом выступает оркестр филармонии Лос-Анджелеса и оставила на знаменитом бульваре Голливуд.

калифорния голливуд

Как-то мне бульвар совсем не понравился. Какая-то замызганность, неухоженность. Бутафорские, разряженные личности, китчевые сувениры.

Звезд как-то даже жалко, по ним все ходят, на них мусорят и, в целом, не обращают внимания.

Бульвар Голливуд. Лос-Анджелес

Около китайского кинотеатра есть еще руки-ноги.

калифорния голливуд

В здании бывшего кинотеатра “Кодак”, встроенного в торговый комплекс Hollywood and Highland Center, проходит церемония вручения Оскара. Мы его не сразу заметили – табличку “Kodak” заменили на “Dolby”.

И я получил свою статуэтку – заслуженно! И те, что за мной, тоже мои!

Мы попробовали отойти от бульвара на 100 метров, но там оказалось сплошное запустенье. На самом бульваре многие красивые дома начала века стоят пустыми, нижние этажи заколочены.

Как-то я это всё себе не так представлял. Думалось увидеть яркий глянец – обложку красивой сказки “Hollywood”, но в этот раз не случилось. Случилось в Лас-Вегасе.

imagesДоехали на метро до района Downtown. Район достаточно унылый. Еще сходили в район Маленький Токио. Ну очень маленький, всего одна коротенькая улочка с ресторанчиками и магазинами.

Первые впечатления от города и от страны были “не фонтан”. Усталые, мы долго добирались на автобусе до конечной станции, где нас забрал брат. И, слава богу, на этом наше знакомство с американским общественным транспортом закончилось. Дальше только автомобилем, и, к счастью, дальше всё стало намного лучше и интересней!

Дмитрий Соколов

Необычные путешествия в Европу http://www.sokolovcz.ru/                                           Наш пансион в Южной Моравии  http://www.pansionnalednicke.ru/                                 Блог моих путешествий https://blog.sokolovcz.ru/

Запись опубликована в рубрике США (Калифорния). Добавьте в закладки постоянную ссылку.