Маленький поезд в Пиренеях (Le petit train Artouste) 05.06.14

     Вторая поездка а Аквитанию состоялась только через год. В прошлом году это была разведка, ставившая своей целью в принципе выяснить, как путешествовать по этому региону: что смотреть, где останавливаться и на сколько дней, по каким дорогам передвигаться и т.д. Нынешняя поездка уже окончательно отшлифовала будущую программу, которая несомненно вскоре станет хитом наших путешествий. Мы много посмотрели того, что стоит включить в программу и что не стоит, окончательно утвердились с местами и длительностью ночевок и выстроили логически правильную линию перемещений от объекта к объекту. Чтобы посмотреть, что получилось в итоге, перейдите по ссылке окончательный вариант программы. Многое из увиденного я уже описывал в прошлогодних статьях о поездке по Аквитании в этом блоге, но есть и несколько новинок, об одной из них я сейчас и расскажу.

Узкоколейная дорога  в Пиренеях Le petit train Artouste.

le petit train artouste

    Нас в принципе привлекают такого рода развлечения — куда-нибудь залезть, как-нибудь спуститься, где-нибудь полазить и на чем-нибудь покататься, поэтому пропустить такой аттракцион мы никак не могли.

     После шикарного Биаррица наш путь лежал вдоль французской части Пиренеев по направлению к Средиземному морю. Я давно выискал в путеводителе этот смешной паровозик и построил программу так, чтобы непременно покататься на этом чуде несовременной техники. Для этого мы и заночевали неподалеку в городке По (Pau), кстати, весьма симпатичном, со старым городом, с замком, где появился на свет Генрих IV, король Франции и король Наварры, и стареньким фуникулерчиком, бесплатно поднимающим пассажиров от вокзала в верхнюю часть города.

800px-64_-_Pau_Château

  Когда планируется подъем в горы, самым главным условием является наличие хорошей ясной погоды. Какой смысл тратить время и деньги на подъемники, если все равно ничего не видно. К сожалению, даже однодневный прогноз погоды, при наличии всей современной техники, не даёт стопроцентной гарантии отсутствия тучек. В первый день нам не повезло, полдня шёл дождь. Пришлось корректировать программу, и мы поехали в сверхрелигиозный Лурд и срочно откопанные мной в интернете термы в городочке  Cauterets   http://www.bains-rocher.fr/. Зато на другое утро засияло солнце и мы отправились в горы. Французские Пиренеи отличаются от французских же Альп по степени дикости и мере ухоженности. Определенно, они дичее и менее ухожены, но красота тех мест, где человек не прикладывает своих рук, везде одинакова — она восхитительна!

DSC09422

От стоянки у рукотворного озера Фабреж к станции паровозика Вас поднимают кабинки старого горнолыжного подъемника.

le petit train artouste

Вообще надо отметить, что новой техники тут не наблюдалось вовсе, хотя за той, что имелась, следило несколько ремонтных бригад, постоянно встречавшихся по дороге. Это радовало и внушало оптимизм, так как 40-минутный маршрут в один конец проходил вдоль обрывов по узкоколейной железной дороге, построенной в 1932 году! По моему, аналогичного возраста были и локомотивы.

DSC09424

le petit train artouste

    Я сел поближе к стеночке….

DSC09434

  А кто-то поближе к обрывчику….                                                                                             DSC09510

  В общем, все расселись.                                                                                                                  le petit train artouste

Паровозик пыхтел, натужно гудел, но всё же тащил наши вагончики вдоль потрясающей панорамы.

le petit train artouste

DSC09445

 

DSC09436

Путеводитель обещал козлов, баранов и даже медведей, ловящих рыбу в горной речке. На деле было зафиксировано присутствие двух сурков и орла, гордо парящего над долиной. В конце маршрута отстановка недалеко от высокогорного озера, куда можно сходить пешком.

DSC09488

 DSC09490

Было начало лета, и местами снег еще не расстаял, что не позволило части нашей группы, включая меня, проделать этот маршрут. Кстати, если на вершине горы Вы видите людей, обутых в горные ботинки, то это нормальные европейцы, если на туристах шлепки, балетки или туфли на каблуках — это мы или, на худой конец, индусы. Примета распространяется и на форму одежды.

DSC09494

Обратно поезд катил веселее, спускаться — не подниматься. В общем, всё здорово, симпатично и интересно но…… страшновато, по крайней мере мне!

       

Запись опубликована в рубрике Франция, Франция (Аквитания). Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *