Особенности вождения автомобиля в Калифорнии

В Америке невозможно обойтись без автомобиля. Слишком большие расстояния. По карте кажется чуть-чуть, а на деле едешь и едешь. Чтобы пересечь Лос-Анджелес от края до края потребуется часа полтора, это учитывая, что через город проходят автомагистрали, которые тоже частенько становятся пробками. Американец в машине практически живет: ест, пьёт, работает, только что не спит. Например, мой брат не готовит себе еду, заезжает завтракать в небольшой магазинчик, а ужинать в азиатский ресторанчик. Но надо понимать, что это все расположено в нескольких километрах от его дома, а ближе ничего в принципе нет, только жилые дома, и общественного транспорта в его районе тоже нет. И так почти во всех городках. Так что автомобиль и только автомобиль, альтернативы нет! Мы тоже взяли машину в прокат. Я сел за руль и начал осваивать “Особенности вождения автомобиля в Калифорнии”.

Автомагистрали

Широченные, иногда до 6 полос в каждом направлении, фривэи, конечно же, главные транспортные артерии в США. Огромное количество невообразимых по сложности развязок, куча съездов, пересечений, ответвлений – всё это можно запомнить, только живя здесь. Нам, туристам, нужен навигатор и вторая пара глаз на соседнем сиденье, дублирующая просмотр знаков и указателей. При этом машины на фривэе движутся очень хаотично, резко перестраиваясь, то разгоняясь, то тормозя. В Европе всё четко – левый ряд для гонщиков, средний для нормальных легковушек, правый для фур. Здесь любая машина, включая грузовики, может двигаться в любом ряду с любой скоростью. Напрягает, когда по полосе правее тебя пролетает машина со скоростью, в полтора раза превышающей твою. Если автомагистраль располагается в черте крупного города, пробки на ней – обычное дело. Все стоят, и стоят подолгу, но на некоторых участках дороги бывает выделенная левая полоса, обозначенная вот таким знаком:

вождение автомобиля в америке

вождение автомобиля в америке

Это означает, что ряд выделен для машин, в которых едет не менее 2 человек. Т.е. если ты везешь только себя любимого, то на эту полосу тебе въезд заказан, иначе штраф от 351 доллара.

вождение автомобиля в америке

вождение автомобиля в америке

Эту полосу отделяют 2 сплошные полосы и пересекать их нельзя. Въезжать и выезжать на карпул можно только там, где полосы заканчиваются, как правило, у больших развязок. Учитывая, что в 90 процентов случаев в машине едет только водитель, эта полоса бывает свободней, чем остальные.

Дорожные знаки

Принципиальных различий с привычными нам дорожными знаками в Америке нет. Правда, их значительно меньше и частенько они заменяются надписями.

вождение автомобиля в америке

Некоторые явно сделаны в стиле “для идиотов” – остановитесь, если горит “красный”, проезжайте, если горит “зеленый”.

вождение автомобиля в америке

вождение автомобиля в америке

20150128_111451

Некоторые смешные. Словом BUMP обозначают неровности на дороге.

вождение автомобиля в америке

 Проезд перекрестков

Проезд через перекрестки равноценных дорог регулируется обычно двумя способами: либо светофорами, либо круговым движением. Американцы придумали третий оригинальный способ. Подъезжая к перекрестку с любой стороны, утыкаешься в знак STOP, т.е. проезд без остановки запрещен. И все американцы останавливаются обязательно, если даже других машин не видно. А далее машины разъезжаются по принципу “кто первый встал, того и тапки”,  т.е. не работает ни правило “помеха справа”, ни “пропусти встречного, если поворачиваешь налево”, правило одно и оно железное – ОЧЕРЕДНОСТЬ ОСТАНОВКИ НА СТОПЕ. Кто первый остановился, тот и едет первым, туда, куда ему нужно, остальные стоят и его пропускают. И это работает, все нормально разъезжаются. Я, кстати, так привык останавливаться на стопе, что начал это делать даже при горящем зеленом светофоре, зачем – не знаю, приучили.

вождение автомобиля в америке

вождение автомобиля в америке

 Алкоголь

Странная история. При том, что управление автомобилем разрешено при наличии алкоголя в крови до 0,8 промилле, а это очень много (примерно 1 литр пива или 100 грамм водки), существует ряд строгостей. Например, нельзя под страхом штрафа в 500 долларов держать в салоне автомобиля открытую бутылку с алкоголем. Т.е. все пассажиры не имеют права выпивать по дороге. Считается, что тем самым они провоцируют водителя на выпивку. Но получается, остановился, выпил бутылочку пива, выкинул бутылку и езжай дальше – с бутылки пива 0,8 не привысишь. Кстати, полицейский не имеет права сразу требовать от тебя дышать в трубочку, у него должен быть повод это сделать. Он должен сначала зафиксировать какие-то отклонения в твоем поведении, показывающие, что ты можешь быть подшофе. Для этого он просит пройти по линеечке либо воспроизвести алфавит в обратном порядке, и если ноги или язык заплетаются – вот вам трубочка. Превысил 0,8 – наручники щелк и на ночку в тюрьму, плюс штраф. В целом я скажу, что народ выпивши ездить не боится – свобода, понимаешь.

 Топливо

Бензин ну очень дешевый – примерно 50 центов за литр. Это такая политика государства – мы не развиваем общественный транспорт, но даем вам дешёвое топливо и недорогие автомобили. Заправляют как в России – сначала деньги на кассу, потом топливо в бак. Цены за галлон (3.79 литра). Дизельное топливо только для грузовиков, легковушки ездят только на бензине.

вождение автомобиля в америке

вождение автомобиля в америке

В целом, водить не сложно, но учитывать особенности необходимо. Я накатал 5000 км, аварий не увидел, с полицейскими не встречался, с парковками в этой стране тоже проблем нет. Так что если хотите увидеть Америку – берите автомобиль! Другой альтернативы нет.

Дмитрий Соколов

Необычные путешествия в Европу http://www.sokolovcz.ru/                                           Наш пансион в Южной Моравии  http://www.pansionnalednicke.ru/                                 Блог моих путешествий https://blog.sokolovcz.ru/ 

Запись опубликована в рубрике США (Калифорния). Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *