На дно Вердонского ущелья (27.07.2013)

Я не альпинист и не горный турист, но погулять пешочком по разным природным красотам очень люблю. Свой небольшой отпуск между группами мы с женой решили провести в более тщательном изучении природной жемчужины Прованса — Вердонского ущелья.

DSC04036

Я много раз был здесь с туристами и проездом, и с ночевками, но все же изучение этих мест проходило автомобильным способом, а хотелось не только посмотреть на ущелье сверху вниз, но и наоборот — снизу вверх. Мы обосновались в маленькой гостиничке в Кастеллане  (Castellane) и отсюда стали разрабатывать план покорения ущелья. Городок симпатичный, главным его украшением является высокая скала с церквью Нотр-Дам-дю-Рок, на которую мы не преминули забраться.

DSC03789

DSC03775

DSC03785

Собственно всю информацию по маршруту мы почерпнули из давно купленной брошюры на английском языке, где все подробно описывается и прикладывается высотная схема и план. Забегая вперед, скажу: вот эти два бугорочка на схеме — самые трудные участки пути, там очень крутые, затяжные подъемы.

2013-08-02 17.28.57

Но 2 вопроса оставались непонятными — как добраться до начала пути и уехать из конечной точки, если между ними расстояние в 14 км. И второй вопрос — насколько труден маршрут и как его лучше проходить, из какой точки в какую. Путеводитель говорит, что отправлятся надо из Chalet de La Maline, а приходить в Couloir Samson car park. В обе точки можно попасть на такси или летом на шатл-бусе. Про такси мы выяснили, что доехать от точки выхода из ущелья до точки входа, где стоит Ваша машина, стоит около 30 евро, при этом звонить надо дважды: заказывая эту поездку в принципе и уже перед выходом из ущелья. Расписание автобуса также нашли. Вот оно:

navette-gorges

Получается, что есть один единственный вариант — выехать из Кастеллана в направлении La Maline в 8-05, обратно из Point Sublime уехать в 18-05, причем от конечной точки маршрута Couloir Samson car park до автобусной остановки еще полчаса в гору.

Но ведь у нас своя машина, и я решил не привязываться к автобусу, а доехать до менее высокой парковки, от нее дойти до каньона Артюби и вернуться обратно к машине. Впоследствии оказалось, что это мое решение — идти против направления, рекомендованного в брошюре, было роковым для меня — я не осилил намеченный маршрут.                                                                                                                                   Началось наше путешествие с неожиданности. В начале пути надо пройти 670-метровый туннель. О том, что надо брать с собой фонарик, я знал, но вот то, что почти на всем протяжении пути дно туннеля будет залито водой — не предполагал. Мочить кроссовки не хотелось, мы сняли их и пошли босиком по холодным лужам и камням.

DSC03820

Не хотелось, т.к. понимали, что в мокрой обуви далеко не уйдем, отсюда совет — берите резиновые шлепки — они выручат в этой ситуации. Ну вышли из туннеля, промыли ноги, одели обувь и пошли вперед — нас ждали горные тропы, шикарные виды на реку и ущелье….

DSC03830

DSC03794

DSC03907

DSC03824

DSC03887

DSC03829

Всё шло совсем неплохо на протяжении 7 километров пути. Дорога перемежалась то открытыми участками с несложными подъемами и спусками , то тенистыми, полностью закрытыми деревьями тропами.

DSC03831 DSC03857

Так мы дошли до Defile des Baumes Feres, где можно спуститься к воде и искупаться или просто умыться в бурлящей горной реке. Надо сказать, что к тому времени мы уже выпили 1,5 литровый запас купленной воды, и встал вопрос — что дальше пить? Солнце в зените и серьезная физическая нагрузка требовали восполнения водного баланса организма. Как-то по предыдущему опыту мне казалось, что в таких местах должны бы стекать ручьи со вкусной, чистейшей альпиской водой — не было ни одного….. Оставалась сама река, на вид чистая, но ведь выше по течению и Кастеллан, и куча кемпингов, и, наверное, еще много разных объектов жизнедеятельности человека. Мы выпили из речки примерно по 2 литра и ничего, живы и здоровы!

DSC03845

DSC03948

DSC03849

А вот дальше пошла жесть! Почти вертикальный подъем с перепадом высот около 300 метров по скальным лестницам. Я на вершине сдох. Вот эта вот галерейка меня остановила — внизу обрыв метров 200.

DSC03864

Еще предстояло спуститься на 200 метров и снова подняться на 200 уже по лестнице,

DSC03862

затем вновь спуститься на 300 метров к реке. И всё это вот такими подъемами,

DSC03870

а потом все это в обратном порядке. Моя физподготовка этого не предполагала — я поднялся на высшую точку маршрута, но это всё, на что меня хватило — я ушел обратно вниз, а Алла все же прошла весь путь до смотровой на каньон Artuby, правда, говорит, на обратном подъеме тоже хватанула кайфа передозировки нагрузки. В результате она вышла на середину каньона — 7 км налево, 7 км направо. 

DSC03892

Но, конечно, мы не они — французы, немцы, голондяны идут этой тропой полными семьями, с кучей детей, иногда и c грудными. Нам страшно — как это можно по таким реально опасным и тяжелым тропам, а им — норма….

DSC03851

Вечерело, Алла вернулась, жара спала, и мы легко и бодренько вернулись к машине, но в туннеле уже наплевали на сырость и брели по лужам вброд.

DSC03933

DSC03937

В общем, ошущения — кайф, мы это сделали, мы это можем!!!!!

DSC03941

А рекомендации такие:

  • лучше пройти маршрут от Chalet de La Maline до Couloir Samson car park, но при этом, чтобы был личный водитель, который отвезет в начальную точку, а потом  встретит на выходе
  • берите фонарики, шлепанцы и много воды!
  • путешествие серьезное, физподготовка нужна, но оно того стоит!

Это ведь Вердон!!!!!!!!

 

Запись опубликована в рубрике Франция (Прованс). Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *