Вторая поездка а Аквитанию состоялась только через год. В прошлом году это была разведка, ставившая своей целью в принципе выяснить, как путешествовать по этому региону: что смотреть, где останавливаться и на сколько дней, по каким дорогам передвигаться и т.д. Нынешняя поездка уже окончательно отшлифовала будущую программу, которая несомненно вскоре станет хитом наших путешествий. Мы много посмотрели того, что стоит включить в программу и что не стоит, окончательно утвердились с местами и длительностью ночевок и выстроили логически правильную линию перемещений от объекта к объекту. Чтобы посмотреть, что получилось в итоге, перейдите по ссылке окончательный вариант программы. Многое из увиденного я уже описывал в прошлогодних статьях о поездке по Аквитании в этом блоге, но есть и несколько новинок, об одной из них я сейчас и расскажу.
Узкоколейная дорога в Пиренеях Le petit train Artouste.
Нас в принципе привлекают такого рода развлечения — куда-нибудь залезть, как-нибудь спуститься, где-нибудь полазить и на чем-нибудь покататься, поэтому пропустить такой аттракцион мы никак не могли.
После шикарного Биаррица наш путь лежал вдоль французской части Пиренеев по направлению к Средиземному морю. Я давно выискал в путеводителе этот смешной паровозик и построил программу так, чтобы непременно покататься на этом чуде несовременной техники. Для этого мы и заночевали неподалеку в городке По (Pau), кстати, весьма симпатичном, со старым городом, с замком, где появился на свет Генрих IV, король Франции и король Наварры, и стареньким фуникулерчиком, бесплатно поднимающим пассажиров от вокзала в верхнюю часть города.
Когда планируется подъем в горы, самым главным условием является наличие хорошей ясной погоды. Какой смысл тратить время и деньги на подъемники, если все равно ничего не видно. К сожалению, даже однодневный прогноз погоды, при наличии всей современной техники, не даёт стопроцентной гарантии отсутствия тучек. В первый день нам не повезло, полдня шёл дождь. Пришлось корректировать программу, и мы поехали в сверхрелигиозный Лурд и срочно откопанные мной в интернете термы в городочке Cauterets http://www.bains-rocher.fr/. Зато на другое утро засияло солнце и мы отправились в горы. Французские Пиренеи отличаются от французских же Альп по степени дикости и мере ухоженности. Определенно, они дичее и менее ухожены, но красота тех мест, где человек не прикладывает своих рук, везде одинакова — она восхитительна!
От стоянки у рукотворного озера Фабреж к станции паровозика Вас поднимают кабинки старого горнолыжного подъемника.
Вообще надо отметить, что новой техники тут не наблюдалось вовсе, хотя за той, что имелась, следило несколько ремонтных бригад, постоянно встречавшихся по дороге. Это радовало и внушало оптимизм, так как 40-минутный маршрут в один конец проходил вдоль обрывов по узкоколейной железной дороге, построенной в 1932 году! По моему, аналогичного возраста были и локомотивы.
Я сел поближе к стеночке….
А кто-то поближе к обрывчику….
В общем, все расселись.
Паровозик пыхтел, натужно гудел, но всё же тащил наши вагончики вдоль потрясающей панорамы.