Арендовать номер в гостинице в любой точке мира сейчас довольно просто – достаточно зайти на сайт одной из резервационных систем, выбрать подходящий вариант и, введя информацию о себе и своей кредитной карте, забронировать номер. Из моего опыта, самый удобный и надежный сайт подобного рода – это www.booking.com.
У этой системы есть неоспоримые преимущества:
- вся система заточена именно под частных клиентов, а не под турфирмы (за что последние её и не очень любят – она не платит им комиссию);
- отсюда круглосуточная поддержка клиентов на русском языке, причем когда Вы звоните к ним, то сразу попадаете на русскоязычного оператора;
- при возникновении вопросов по оплатам и претензиям к отелю достаточно написать письмо в службу поддержки booking.com, и они наверняка с этим разберутся, причем скорее всего в Вашу пользу;
- при форсмажорной невозможности отеля Вас принять Букинг предложит подобный или лучший вариант, причем без доплаты – разницу они возьмут с провинившегося отеля;
- отели боятся неисполнения своих обязательств перед Вами, т.к. санкции за это со стороны Букинга очень суровые. За свою богатую практику я всего пару раз попадал в ситуацию, когда по приезду в отель мне не могли предоставить забронированные номера. Один раз по разгильдяйству управляющего, другой – из за проблем с электроснабжением. В первом случае я только погрозил позвонить в букинг, как мне тут же предоставили номера в соседнем отеле, а еще я затребовал сатисфакцию за моральный ущерб, и нам выкатили ящик вина. Во втором грозить не пришлось – нас без звука переселили в шикарную соседнюю гостиницу. Правда, переговоры с Букингом велись, это я слышал.
У Букинга очень большой выбор отелей и пансионов, причем в таких маленьких деревушках и укромных уголках, о которых другие резервационные системы даже и не знают. На сайте представлена вполне адекватная информация и о самом отеле. Я, например, бронируя гостиницу в других системах, всегда нахожу инфрмацию о ней в Букинге и только после этого принимаю решение, ориентируясь еще и на отзывы и общую оценку. Если она в пределах 6,5-8 – это приемлемо, если выше 8 – это значит, что все хорошо, можно заказывать. Еще важная информация – это время работы стойки регистрации. В маленьких отелях она, как правило, не работает круглосуточно, и поэтому зачастую приходится писать им письма и просить, чтобы нас подождали и встретили, а то приедешь к закрытым дверям. Всегда пригодится информация о доступе в интернет и наличии парковки.
А что делать, если отель Вам нравится, а нужного количества свободных номеров на Вашу большую компанию не хватает? Здесь надо понимать, как отель работает с Букингом. Если Вы видите на сайте, что свободных номеров нет или остался последний номер, это не значит, что в отеле не осталось свободных мест, просто на Букинге их нет, т.к. отель оставляет за этой системой лишь небольшую часть от имеющегося у него номерного фонда. И это понятно. Гостиница не хочет быть заложником Вашего неожиданного отказа и остальные номера продает напрямую частным лицам или через туристические агенства. Одновременно с этим система booking.com помогает отелю чатично заполняться за счет клиентов, решивших у них поселиться буквально в последний момент. При этом отель сам управляет количеством продаваемых через систему Букинга номеров и их стоимостью в режиме он-лайн. Поэтому иногда вновь появляются уже якобы закончившиеся номера и меняется их стоимость. А некоторые гостиницы не продают номера через букинг в высокий сезон, т.к. итак загружены по полной. Тогда появляется строка: к сожалению, на эти даты все номера в отеле проданы. Та же история, если отель закрывается во время межсезонья. Так вот, если номеров не хватает, пишите письмо с просьбой предоставить дополнительные номера непосредственно в отель. В большинстве случаев Вам дадут положительный ответ и прибавят к заказу нужное количество койко-мест.
К счастью, почти все консульства теперь принимают бронировки Букинга в качестве подтверждения Вашего проживания в стране при подаче документов на визу. Но все же я бы предостерег туристов от схемы, при которой резервация делается только для получения визы, а потом аннулируется. Я знаю случаи, когда отели “обижались” и подавали информацию о таких туристах в консульские учереждения. Иногда случаются проверки подлинности брони и непосредственно при прохождении пограничного контроля, особенно этим “славятся” Чехия и Германия.
Единственное, что мне совсем не нравится в этой системе – это практически полное отсутствие каких-либо бонусных систем и поощрений верным клиентам. Хочется каких-либо баллов понабирать и пожить где-нибудь бесплатно недельку-другую….. Сами то они имеют с отеля до 15 процентов от стоимости каждого проживания. Я это точно знаю, у нашего пансиона http://www.pansionnalednicke.ru/ тоже заключен с ними контракт.
Что пообещал Букина за такой опус?
Букинг
Ничего, на следующей неделе выложу свое мнене о работе с http://www.airbnb.ru и http://www.homeaway.com/
Дмитрий, спасибо Вам за эту статью. Воспользуемся Вашими советами.
Спасибо за интересние совети!