Транспорт в Праге

Разобраться, как действует общественный транспорт в Праге не трудно, достаточно понять главный принцип действия билетиков. Билетики действуют одновременно на 3 вида общественного транспорта (автобус, трамвай и метро). В природе существует множество видов проездных талончиков, но практика показывает, что могут потребоваться только два из них:
1. Билет за 32 крон позволяет в течение 1 ч.30 мин пользоваться всеми тремя видами транспорта, переходить с одного вида на другой, делать пересадки в метро, выходить на улицу и вновь возвращаться в вагон (успев забежать в магазин или перехватив кружечку пивка), но все это в пределах 1 ч.30 мин., причем время вы контролируете сами. Итак, войдя в вагон автобуса или трамвая или подойдя в метро к тому месту, где у нас стоят турникеты и сидят злобные бабушки, вы видите желтую коробочку с прорезью – вставляете в прорезь билет и ждете, когда он сделает «вжик» и вынимаете билет. На нем отмечается время и место вашего первоначального входа в общественный транспорт и именно от него, вы самостоятельно контролируете, те самые 1 ч.30 мин., в течение которых, вы можете осуществлять свою поездку. Если время кончилось – покиньте транспорт или пробейте новый билетик. Если поездку вы закончили, а время еще осталось – увы, перенести его на другой день или час нельзя, в положенное время после его отметки билетик закончит свое действие. ВАЖНО – при пересадках в метро или с одного вида транспорта на другой пробивать талон вторично нельзя, в противном случае вы его испортите, и вас оштрафуют при контроле.
2. Билет за 24 кроны позволяет ехать 30 мин, переходить с одного вида транспорта на другой, делать пересадки в метро, выходить на улицу и вновь возвращаться в вагон. Отметка талона и система отсчета времени аналогична вышеуказанной.
3. Купить билетики можно в табачных и газетных киосках. Фраза, с которой надо обратиться к продавцу, чрезвычайно проста – «Добрый день. Просим Вас едну (две, три, пять) издэнку за тридцать две короны». Не часто, но все же иногда продают ездинки на входе метро в окошечках как в Москве. Не сложно купить билетики и в автоматах, также всегда имеющихся на входе в метро. Они желтого цвета и принимают только монеты. Сначала нажимаете кнопку с нужным Вам номиналом издэнки. На табло появляется соответствующая цифра и начинаете набрасывать монеты. Когда заплатите нужную сумму, автомат выдаст билет. Если сумма получится больше – вместе с билетом получите сдачу.
Контролеры могут быть в любом месте – салоне автобуса или трамвая в вагоне метро, на платформах и в переходах. Особенно часто бывают на центральных станциях. Они контролируют наличие билетика и время, на нем отмеченное.

Штраф от 700 крон и заплатить наверняка придется – ребята весьма вежливые, но безкомпромисные, а отговорки типа «простите сами мы не местные, ничего не знаем и по вашему не разумеем» не проходят. Они обычно в штатском и предъявляют жетон или бейджик контролера. Уверен – дешевле ездить по правилам.
Общественный транспорт ходит по расписанию, причем, как правило, оно выдерживается! На каждой остановке есть расписание движения каждого маршрута. Сверху написан номер маршрута, слева список остановок, направление движения и время поездки от остановки, на которой вы находитесь, до каждой последующей. Справа расписание движения – левее в рабочие дни, в середине движение по субботам, самое правое по воскресеньям и праздникам. Некоторые маршруты ходят только в рабочие дни.

Отдельно есть расписание ночных маршрутов.

Во многих вагонах метро, трамваях и автобусах двери не всегда открываются автоматически – чтобы выйти или войти надо заранее нажать кнопку на самих дверях или где-нибудь сбоку.

В Чехии общественный транспорт самый удобный и быстрый способ передвижения в городах и по стране. Его четкая работа предмет неусыпного контроля властей и результат вежливости других водителей. На каждом автобусе есть наклейка с надписью «пусти меня вперед» и, что удивительно, все пускают!

Запись опубликована в рубрике Чехия и Словакия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *